Музыкальный обзор альбома Perfect Symmetry
Еще один сюрприз от Keane
Покорив в 2004 году весь мир своим дебютным альбомом Hopes and Fears, одна из самых успешных британских рок-групп современности Keane удивила всех своим умением создавать отличную музыку абсолютно без использования гитар. Через два года направление их творчества, казалось бы, взяло новый курс на меланхолию с альбомом Under The Iron Sea, и, учитывая невероятный успех и второй работы, многие уже было решили, что туда им и дорога. Однако этой осенью выяснилось, что предсказывать в случае с Keane – занятие не только бесполезное, а практически невозможное. Новый сингл Spiralling с третьего альбома Perfect Symmetry потряс эфиры мировых радиостанций великолепным воодушевленным поп-саундом, чего уж точно никто не ожидал. Добавила интриги и смена имиджа всеми тремя участниками коллектива. Пронзительный, яркий и построенный на противоречиях альбом Perfect Symmetry оказался поворотом на 180 градусов в творчестве Keane: удачные поп-мелодии, еще более выразительный вокал Тома Чаплина и совсем другие эмоции – это только малая часть всех его сюрпризов.
Perfect Symmetry – первый альбом с использованием гитары
Впервые за все время своего существования Keane записали альбом, задействовав электрогитару, хотя их фирменные клавишные аккорды по-прежнему украшают каждый трек на Perfect Symmetry. Однако наиболее интересным изменением стала лирика. Если на предыдущей пластинке Чаплин пел о безысходности, войне и отчаянии, то на этот раз он поднимает темы духовности, связей между людьми и смысла жизни. Нельзя сказать, чтобы новые песни звучали как вдохновенная проповедь, однако они очень близки к этому. Данная лирика положена на потрясающе заразительную, взрывную музыку, производимую разнообразными клавишными, гитарой и синтезатором, заменяющим целый оркестр. Синглы Spiralling и Lovers Are Losing безупречны от начала и до конца, как и полная уверенности в человеческих способностях песня Better Than This. Самым похожим на известных ранее Keane оказался заглавный трек, повествующий о том, что в жизни мы получаем точно то, что отдаем, отсюда и название (Идеальная Симметрия). Медленные баллады You Don't See Me с совершенно обезоруживающим вокалом и финальная Love Is The End, самая печальная на альбоме, разбавили среднетемповые композиции альбома. Среди лучших треков с точки зрения сочетания музыка и слов – Pretend That You're Alone, из которого можно узнать, что сегодня думают о человечестве Keane, а также предлагающий новый взгляд на отношения.
Черная полоса миновала
Творческий поиск Keane удивительным образом похож на черно-белый подход к жизни или на то, как быстро и кардинально меняется погода в их родной Англии. Сначала парни заявили о себе как создатели клавишного рока, выросшие на музыке The Beatles, U2, Oasis, R.E.M., The Smiths, Radiohead, Queen, a-ha и Pet Shop Boys, и все было прекрасно, как в ясный день. Затем в небе появились тучи, и началась черная полоса – ее ознаменовал унылый альбом Under The Iron Sea. Однако она миновала, и на небе снова выглянуло солнце – именно таким солнечным и радостным получился их третий альбом. На самом деле, на Perfect Symmetry также есть мысли, от которых на душе становится не слишком светло, но сама музыка не позволяет впадать в отчаяние. Настойчиво заявляя о том, что жизнь стоит того, чтобы жить, даже несмотря на то, что в ней бывают трудности, Keane смогли найти то гармоничное звучание, какое нужно для того, чтобы даже при контрасте лирики и мелодий музыка вдохновляла, радовала и заражала позитивным настроем. В кратчайшие сроки достигнув небывалых высот, с Perfect Symmetry британцы поднялись еще выше и уже третий раз превзошли все наши ожидания.